Промывка бензиновых и дизельных форсунок

Абсолютно любой рабочий процесс по мере своего протекания  сопровождается появлением и накоплением продуктов распада и элементов инородных образований, а  попросту - загрязнений или мусора.

Каждый из нас считает уместным и необходимым регулярное проведение личных гигиенических процедур, связанных с естественной очисткой или освобождением от накопившихся загрязнений.  И  мы, порой даже не акцентируем на это внимание, делая это ежедневно на подсознательном уровне, как,  к примеру,  тогда, когда чистим свои зубы…

Точно также заботливо и по-хозяйски надо относиться к своему автомобилю, на регулярной основе проводя профилактику выявления подобных загрязнений в двигателе или  отдельных  узлах  своего четырехколесного «любимца».

Форсунки, как важнейший элемент системы впрыска горючего для его дальнейшего и эффективного сгорания, в силу своих конструктивных характеристик особо подвержены загрязнению,  так как являются, по сути,  важнейшими каналами соприкосновения разных химических сред (топливо и металл)  и физических агрессивных процессов (сжигания).

Характерными признаками их загрязнения являются:

  • сложности при запуске двигателя, 
  • потеря мощности («провалы») при резком вдавливании в педаль газа,
  • заметное ухудшение динамики разгона 
  • увеличение расхода топлива;

Поэтому профилактическая (примерно через каждые 50 тыс. км пробега автомобиля) ПРОМЫВКА ФОРСУНОК  просто жизненно НЕОБХОДИМА для поддержания двигателя в максимально работоспособном состоянии!
Представляем Вашему вниманию эффективный алгоритм действий по промывке как бензиновых, так и дизельных форсунок.

Начнем, с БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК:

ОСТОРОЖНО И С СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ!

  • запустите и прогрейте  двигатель до рабочей температуры;
  • найдите удобный для подключения разъем на магистрали подачи топлива и разъедините его;
  • подключите специальное оборудование для промывки форсунок к данному разъему; при этом заглушите оставшийся разъем, идущий  от топливного бака, или наденьте на него длинный шланг, свободный конец которого опустите в горловину топливного бака;
  • залейте необходимое, в зависимости от объема Вашего двигателя, количество промывочной жидкости в оборудование для промывки;
  • если топливная система Вашего автомобиля имеет «обратку» - магистраль слива топлива в бак, то заглушите  ее с топливной рампы, а свободный конец магистрали подачи топлива закольцуйте с баком при помощи свободной обратной магистрали или шланга. При этом НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ отключать подачу электропитания на топливный насос! В автомобилях последнего поколения электропитание топливного насоса и электромеханических топливных форсунок взаимосвязано. Если отключить насос, то перестают работать топливные форсунки;
  • подключите промывочное оборудование к источнику сжатого воздуха давлением не менее 5 бар. Если используете оборудование, работающее со встроенным электронасосом, то подключите его к источнику питания с соответствующим напряжением;
  • выставьте с помощью регулятора рабочее давление, рекомендованное производителем автомобиля (обычно это - в пределах 3,5-4 бар);
  • открыв вентиль подачи жидкости, проверьте отсутствие протечек очистителя в местах в местах всех соединений;
  • убедившись в правильности всех соединений и отсутствия каких-либо протечек жидкости, запустите двигатель автомобиля. Проводить процедуру очистки следует только при холостых оборотах, пока не заглохнет двигатель;
  • отключите оборудование от сжатого воздуха (или от источника питания), сбросьте остаточное давление и после этого отключите от топливной системы автомобиля;
  • соберите  топливную систему в штатном порядке;
  • запустите двигатель на холостых оборотах на 5-10 минут, а затем дайте поработать под нагрузкой еще 15-20 минут, плавно увеличивая обороты до     3-4 тыс. оборотов / мин;
  • удалите ошибки ECU, выполните сканирование автомобиля и оцените промежуточные результаты проделанной работы;
  • проведите тестовую поездку в пределах 20-30 км.

После промывки форсунок  для поддержания устойчивого состояния топливной системы Вашего автомобиля РЕКОМЕНДУЕТСЯ регулярно добавлять LNC для бензина в топливо в пропорциях, заданных производителем!

В случае использования  ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК:

ОСТОРОЖНО И С СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ!

  • выполните соединение в следующей последовательности: присоедините шланг для подачи промывочной жидкости через адаптер к приемной магистрали ТНВД (подача), а слив с топливных форсунок («обратка») через адаптер - к шлангу для приема «обратки»;

При промывке дизельных форсунок также должно использоваться специальное оборудование, имеющее в наличие шланг для подачи промывочной жидкости к приемной магистрали топливного насоса высокого давления (ТНВД), а также шланг слива  с топливных форсунок и ТНВД (так называемой «обратки»).

ВНИМАНИЕ! Проследите за тем, чтобы все магистрали слива топлива (обратки) были соединены со  шлангом аппарата для приема обратки.  Перед присоединением подающего  шланга к адаптеру выпустите из него  воздух, чтобы не допустить «завоздушивания»  ТНВД.  В случае наличия в топливном баке насоса подкачки требуется исключить подачу топлива, отключив сам насос или закольцевать систему.

  • в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации оборудования,  залейте необходимое, в зависимости от объема Вашего двигателя, количество промывочной жидкости в аппарат  для промывки.  Заправку оборудования  проводите на удалении от автомобиля. Соблюдайте осторожность и меры безопасности! Используйте при этом средства индивидуальной защиты!

В случае, если ТНВД двигателя сам подкачивает топливо, промывочная жидкость подается самотеком, исключая «завоздушивание». Если требуется подкачка, то, в зависимости от вида оборудования, необходимо обеспечить такое давление в топливной магистрали,  которое  указано в документации на двигатель.

  • запустите двигательи производите промывку дизельных форсунок только  на оборотах холостого хода!  При этом внимательно следите за уровнем промывочной жидкости.  Как только уровень сольвента опустится до нулевой отметки, заглушите двигатель,  так как «завоздушивание» топливной системы может привести к поломке двигателя!
  • после проведения промывки соберите топливную систему в штатном порядке;
  • удалите ошибки ECU, выполните сканирование автомобиля и оцените промежуточные результаты проделанной работы;

После очистки дизельных форсунок  для поддержания устойчивого состояния топливной системы Вашего автомобиля РЕКОМЕНДУЕТСЯ регулярно добавлять LNC для дизеля  в топливо в пропорциях, рекомендуемых производителем!

Выше  мы уже приводили характерные  признаки загрязнения топливных форсунок. Практически те же самые признаки характерны и для ситуации возникновения загрязнения во впускном коллекторе двигателя. Поэтому, своевременная профилактика выявления засорений и ОЧИСТКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА является такой же важной и необходимой для любого   автолюбителя.  Данная очистка  предотвращает образование нагара в камере сгорания, преждевременный износ и заклинивание клапанного и газораспределительного механизма. При этом, стоит отметить, что сама процедура очистки впускного коллектора  является  не очень сложной задачей, разрешить которую может практически любой из нас даже без посторонней помощи.

Но  мы обязательно поможем Вам в этом.

Начнем, как и в первом случае, с рекомендаций по очистки ВПУСКНОГО  КОЛЛЕКТОРА БЕНЗИНОВОГО  двигателя:

ОСТОРОЖНО И С СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ!

  • залейте необходимое, в зависимости от объема Вашего двигателя, количество промывочной жидкости в оборудование для промывки системы впуска  бензинового двигателя. Далее, подключите оборудование к системе сжатого воздуха, либо к соответствующему источнику питания, в зависимости от  выбора применяемого Вами оборудования;

Отличия в работе разного типа оборудования могут быть значительными, поэтому, во избежание поломки,  следуйте четким указаниям инструкции по использованию данного вида оборудования.  

  • отсоедините  гибкое сочленение между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой двигателя. При условии наличия, отключите также датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • подключите  распылитель оборудования примерно на расстоянии 3-5 см от дроссельного узла;
  • используя регулятор и в зависимости от производительности  форсунки распылителя, установите давление в 1-3 бар, рекомендованное производителем соответствующего оборудования;
  • запустите и прогрейте  двигатель до рабочей температуры;
  • в режиме работы двигателя на холостых оборотах, откройте кран подачи очистительной жидкости и проведите процедуру очистки до момента отсутствия распыления жидкости через форсунку;
  • по окончании работ, отсоедините устройство для промывки и присоедините обратно гибкое сочленение воздушной магистрали;
  • запустите двигатель на холостых оборотах на 5-10 минут, а затем дайте поработать под нагрузкой еще 15-20 минут, плавно увеличивая обороты до     3-4 тыс. оборотов / мин;
  • удалите ошибки ECU, выполните сканирование автомобиля и оцените промежуточные результаты проделанной Вами работы;
  • проведите тестовую поездку в пределах 20-30 км.

Промывка ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДИЗЕЛЬНОГО двигателя производится аналогично промывке бензинового двигателя. Отличие в оборудовании заключается в том, что в течение проведения работ используется ПЕРИОДИЧЕСКАЯ  ПОДАЧА  промывочной жидкости в следующем режиме:  примерно 2-3 секунды впрыск, 10-20 секунд – пауза. У некоторых производителей все же используется непрерывная подача смеси промывочной жидкости и сжатого воздуха, но регулируется их соотношение в данной смеси. Перед проведением работ по очистке внимательно изучите инструкцию по применению от производителя и четко следуйте ее указаниям! Во время проведения сервиса не рекомендуется надолго отлучаться от автомобиля; необходимо внимательно следить за процессом. При значительном отклонении в работе двигателя во время промывки, следует немедленно прекратить подачу жидкости или заглушить двигатель автомобиля!  В противном случае, это может привести к возникновению ситуации так называемого «разноса двигателя» - нештатного  режима работы дизельного двигателя, при котором происходит неуправляемое повышение оборотов  двигателя выше допустимых пределов.

Жидкость для промывки впускного коллектора дизельного двигателя также отличается от той, что применяется для очистки бензиновых двигателей.  По окончании работ, требуется отсоединить устройство для промывки и присоединить обратно гибкое сочленение воздушной магистрали.

Далее, запустить двигатель на холостых оборотах на 5-10 минут, а затем дать поработать под нагрузкой еще 15-20 минут, плавно увеличивая обороты до 3-4 тыс. оборотов / мин.
Удалить ошибки ECU, выполнить сканирование автомобиля и оценить промежуточные результаты проделанной работы.

Провести тестовую поездку в пределах 20-30 км.

Отрасли применения

Автосервисы

Специальный концентрат MiaNOx улучшает эксплуатационные характеристики топливной системы и двигателя автомобиля.

Подробнее

Бензин и дизель

Снижение вредных выбросов в атмосферу за счет повышения эксплуатационных и экологических характеристик топлива.

Подробнее

Продукты для автосервиса

MiaNOx 2307

Для профессиональной промывки форсунок бензинового двигателя с системой многоточечного впрыска топлива.

ОТКРЫТЬ

MiaNOx 2308

Для профессиональной промывки топливной системы дизельного двигателя.

ОТКРЫТЬ

MiaNOx 2309

Для профессиональной промывки форсунок бензинового двигателя с системой непосредственного впрыска топлива.

ОТКРЫТЬ

MiaNOx 2311

Для восстановления подвижности поршневых колец, восстановления компрессии и снижения расхода масла на угар двигателей с системой непосредственного впрыска топлива.

ОТКРЫТЬ

MiaNOx 2312

Для восстановления подвижности поршневых колец, восстановления компрессии и снижения расхода масла на угар двигателей с системой многоточечного впрыска топлива (Multi Point Injection).

ОТКРЫТЬ

MiaNOx 2401

Для профессиональной регенерации фильтра твердых частиц дизельного двигателя.

ОТКРЫТЬ

Сертификаты

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия

№РОСС DE.AM05.H14243 до 05.06.2025

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия

№РОСС.DE.04CCH0.05956 до 29.11.2026

Участие в системе GS1

Участие в глобальной системе GS1

Teilnahme am globalen GS1 System

Научные партнеры

Статьи и новости

Декарбонизация ДВС

Компания «MiaNOx» представляет новейшую технологию декарбонизации производства и снижения углеродного следа, которая как раз имеет четкую экологическую направленность и является эксклюзивным решением для стандартов «Зеленой экономики».

ПОДРОБНЕЕ

ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Оставьте свой телефон для консультации
Сообщение отправлено